Баланс белого. Часть 3

(Продолжение #etopolyubvi_whitebalance).
И как итог, всего вышесказанного про баланс белого – немного теории.

Бала́нс бе́лого — один из ключевых параметров фотосъемки. По определению Википедии, это метод передачи цветного изображения, определяющий соответствие цветовой гаммы изображения объекта цветовой гамме объекта съёмки.
.
Выражаясь проще, баланс белого отвечает за то, чтобы белые объекты в кадре были белыми, синие – синими, красные – красными и т.п.
Когда мы смотрим на сцену съемки глазами, мозг автоматически “переключает” режимы, нам не надо ничего предпринимать, чтобы увидеть снег или платье невесты белыми, даже если на самом деле в силу освещения они имеют желтый или синеватый оттенок.
.
С камерой такой номер не проходит. Ей придется “объяснить” вручную.
.
Для оценки ББ существует шкала оценки в Кельвинах и используется термин “цветовая температура”. По этой шкале, например, обычная лампа накаливания имеет температуру 2500 К, вспышка – 5500 К, а яркое небо в безоблачный летний день — 11 000 К. И когда смешивает свет разной температуры, мы и получаем на фотографии «грязные» цвета и странного цвета тени.
.
Пользовательский бб в этом случае — реальное спасение.
И еще раз — выставляя пользовательский бб, помните — выставляем его именно в том месте, где снимаем. Т.е. если у окна — то фотографируем наш «эталонный белый» у окна. Ушли вглубь комнаты — тут же пересняли и выставили по новой.
Пока на этом про бб все))
(фото мое @irinaostashkova со съемки родов)



Поделиться в социальных сетях:

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

wp-puzzle.com logo