ГРИП или с какой диафрагмы я начинаю съемку

Продолжаю делиться с вами полезностями о работе фотографа #etopolyubvi_lessons! И расскажу, в каких случаях и с какой диафрагмы я начинаю фотосъемку.  Сохраняйте пост в закладки — обязательно пригодится!

Принцип здесь такой:  если у нас светосильный объектив и мы хотим красивое боке на заднем плане, то конечно же, мы должны пользоваться тем преимуществом оптики, которое оно нам дает. Иначе зачем? Как правило, у светосильных объективов самый красивый рисунок и не использовать это в своих фотографиях странно.  Использовать нужно!

 

 

Таким образом, если мы снимаем фронтальный портрет человека (анфас), мы можем открывать диафрагму хоть на 1.2 и спокойно снимать. Здесь у нас оба глаза будут в одной плоскости, и все получиться красиво. Если же у нас человек находится полубоком, то открывать на 1.2 уже немного (даже, скорее «много») опасно. При такой съемке, один глаз может уйти в размытие, что не совсем красиво и хорошо. Поэтому, в этом случае- мы немного прикрываем диафрагму.

 

 

Но вы должны всегда понимать, что нет каких то единых постулатов съемки: вот в этом случае мы снимаем только так, а вот в этом — только так. Потому, что в каждом случае, все очень по-разному и фотограф всегда должен смотреть на то, что у него получается в процессе работы. То есть отснял — посмотрел. Постоянно думать и анализировать во время съемки.

 

 

Что касается портретов, то здесь хоть ростовой, хоть крупный план — решаем в зависимости от задачи. То есть, если мы хотим отделить человека от фона и сделать размытие, сделать объем, мы открываем диафрагму на возможный, разумный максимум (как один из вариантов отделить героя от фона). Если мы хотим, чтобы задний план был более прорисован, мы ее прикрываем.

То есть, если мы хотим отделить человека от фона и сделать размытие, сделать объем, мы открываем диафрагму на возможный, разумный максимум. Если мы хотим, чтобы задний план был более прорисован, мы ее прикрываем.

 

 

Что касается групповых портретов, где люди специально позируют, никого не должно быть в размытии, здесь, как показывает практика, мы прикрываем диафрагму, в среднем где-то на 5.6.

А если у нас групповая фотография в динамике, то как раз путем открытия диафрагмы, мы фокусируем внимание зрителя на главном герое.  Здесь другие люди могут уходить немного в боке, в размытие, основной же герой должен быть очень четким, чтобы сразу было понятно о ком этот сюжет и тут конечно, мы можем диафрагму приоткрывать.



Поделиться в социальных сетях:

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

wp-puzzle.com logo